МОУ "Левинская средняя школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Главная » 2008 » Август » 18 » Публичный доклад Левинской школы
Публичный доклад Левинской школы
14:56
Публичный доклад директора
МОУ Левинская средняя общеобразовательная школа Большесосновского района Пермского края

Информационная справка о школе.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Левинская средняя общеобразовательная школа Б-Сосновского района Пермского края.

Фактический адрес школы:
Пермский край
Б-Сосновский район
с.Левино
ул. Специалистов-2
телефон: 2-25-80

Школа расположена в типовом 2-этажном здании с общим количеством посадочных мест на 190 человек и 17-ю учебными кабинетами, 3 из которых заняты детским садом – структурным подразделением школы. Имеется старое 2-этажное кирпичное здание бывшего интерната школы, где расположены бытовые комнаты и общежитие для учителей (3 квартиры). Микрорайон школы: территория Лёвинского сельского поселения Большесосновского района Пермского края. Радиус обслуживания школой – 10 км (с.Лёвино, д.Бурдино, д. Тараканово, д. Медведево).Организован ежедневный подвоз учащихся из всех вышеперечисленных населенных пунктов школьным автобусом (2 рейса утром и 2 рейса после занятий) и в связи с отсутствием в д. Бурдино и д Тараканово д/садов, так же подвозим и воспитанников д/сада из данных населенных пунктов. Около 50% от общего количества учащихся и воспитанников мы подвозим в школу.
Удаленность школы от райцентра – 25 км, и других образовательных учреждений в данном расположении нет.
Филиалов школа не имеет.
Год открытия школы – 1936г. (новое здание - 1977г.)
Смена статуса – 1936- начальная школа была преобразована в неполную среднюю;
1966–средняя школа;
2000- МОУ Лёвинская средняя общеобразовательная школа
Визитная карточка

МОУ «Левинская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение дошкольного возраста

Школа

Педагогика сотрудничества

Связь с другими необходимыми для сотрудничества организациями

Семья

Управление образования

ЦТЮ «Полет»

ДЦЮ «Олимп»

с/админист. комиссия по защите прав детей

Сельский ДК

Библиотека

Музей

Совет профилактики

Материальная помощь многодетным и малообеспеченным.

Работа с семьями /группы риска/

Участие родителей в праздниках

Помощь родителей в совершенствовании материальной базы

Родительские собрания /нетрадиционные формы/

Медработник

Педагоги

Новое содержание и формы организации

Диагностика

Коррекция

Тестирование Наблюдение Экспертиза Анкетирование Прогнозиро-вание

Комиссия ПДН

Другие школы

Программа «Здоровье» Консультации Организация обследования детей Витаминиза-ция Закаливание

В адаптационный период посещение ребенка д/с с родителями

Внедрение адаптивных педтехнологий Программа Винозгадовой НФ школа ХХ1 век Информационные педтехнологии Экологическое образование Работа парами сменным составом

Класс коррекции 11Х вида Индивидуальные занятия Программа «особый ребенок» Занятия с ребенком в присутствии родителей



Географическое положение и характеристика социума.

МОУ Лёвинская средняя общеобразовательная школа расположена на территории Лёвинского сельского поселения Большесосновского района Пермского края. Удален от районного центра с. Большая Соснова на 25 км, в 170 км от г. Пермь, который является центром Пермского края. Такое расположение оказывает большое влияние на образовательную ситуацию в школе. Во-первых, с отрицательной стороны - из-за удалённости учащиеся выпускных классов не имеют возможность посещать различные подготовительные курсы, проводимые вузами края; во-вторых - ОУ не имеет возможности поддерживать тесную связь с высшими и средними специальными учебными заведениями, но, несмотря на это, преподаватели занимаются с учащимися дополнительным образованием. Дети имеют возможность посещать театры и музеи, общаться со сверстниками из других школ (администрация школы и отдельные преподаватели организовывают различные поездки по Пермскому краю и по Большесосновскому району), а это – положительный факт. К тому же надо отметить, что в связи с удалённостью наши дети не искушены такими городскими соблазнами как (изобилие реклам, различные шоу и дискотеки, игровые автоматы, ночные клубы и др.), поэтому в плане воспитательной работы мы не испытываем особых проблем; но удалённость от центров играет отрицательную роль в том плане, что многие родители учащихся не имеют постоянных рабочих мест, а если работают, то имеют низкий заработок, а этот факт сказывается отрицательно на материальном благосостоянии их семей.
Основной состав обучающихся – дети рабочих СХПК «Лёвинское» и работников бюджетной сферы.
Основная масса родителей имеет среднее и основное образование. Жилой фонд Левинского сельского поселения представлен частными домами.
Всего семей, в которых живут учащиеся школы – 40. Неполных семей – 26 (65%) Полных – 14 (35%) Дети живут без родителей (у бабушек, в приемных семьях, в опекаемых) – 7 (17%). Образование родителей: высшее – 2 (3%), незаконченное высшее – 2 (3%), СПО – 10 (13%), среднее образование – 20 (23%), основное образование – 25 (31%). Из общего числа семей:
многодетных семей – 7, в них детей – 18; малообеспеченных – 41 детей;
неблагополучных – 1семья;
матерей-одиночек – 10;
детей-инвалидов – 2;
состоящих на внутришкольном учете – 2 детей;
состоящих на учете в районном ПДН – 2.
Задачи школы по их актуальности исходя из опроса родителей:
- обеспечение подготовки, достаточной для получения образования более высокого уровня (100%);
- предотвращение отклонений в поведении учащихся (43%);
- сохранение и поддержка здоровья (91%);
- обеспечение физического развития детей (78%).
Школа находится в тесном контакте, сотрудничестве и взаимодействии со всеми организациями и учреждениями, находящимися в микрорайоне, а именно: администрация поселения, СХПК «Левинское», сельская библиотека, ФАПы (с. Левино, д. Бурдино, д. Тараканово), участковый уполномоченный милиции. Все вопросы, касающиеся охраны и защиты прав детей, их здоровья, организации досуга и праздников, профилактика правонарушений подростков и др. мы решаем в тесном контакте со всеми данными структурами. Благодаря такому контакту наши учащиеся последние 3 года не совершают правонарушений, а уровень воспитанности выше среднего.

Номенклатура оказываемых образовательных услуг: 1.Дошкольное образование – 5 лет.
2.Начальное общее образование со сроком обучения 4 года по очной форме обучения.
3.Основное общее образование со сроком обучения 5 лет по очной форме обучения.
4.Среднее (полное) общее образование со сроком обучения 2 года по очной форме обучения. 5. Специальное ( коррекционное) образовательное учреждение VIII вида. 6. Профессиональная подготовка по профессии тракторист-машинист категории «Е».
7.Группа продленного дня. 8. Дополнительное образование.
СТРУКТУРА МОУ «Левинская средняя общеобразовательная школа» Школа Структурное подразделение 1 ступень 2 ступень 3 ступень дошкольного возраста Начальное общее Основное общее Среднее /полное/ 1 разновозрастная образование образование общее образование группа Профессиональное Дополнительное образование образование (тракторист –машинист кат. Е) * Физкультурно – оздоровительное * Художественно – эстетическое * декоративно – прикладное * Информационно – технологическое

Количественная характеристика.
В 2007-2008 учебном году в школе обучалось 54 учащихся и 15 воспитанника структурного подразделения д/сад. Скомплектовано 9 классов – комплектов и 1 разновозрастная группа детского сада:
- I ступень - 2 класса-комплекта (1-3кл.) и (2-4кл.);
- II ступень – 5 классов;
- III ступень – 1 класс (нет 11 класса в связи с переходом начального образования на 4-х летнее)
Исходные данные о школе на начало 2008-2009 учебного года:
Классы - Количество учащихся
1 - 4
2 - 7
3 - 6
4 - 6
5 - 4
6 - 5
7 - 2
8 - 4
9 - 12
10 - -
11 - 6
индивидуальное обучение по коррекционной программе 8 вида – 2 Группа дошкольного структурного подразделения - 15
Планируемая общая численность учащихся и воспитанников д/сада на 1 сентября 2008 г.– 58 +15 =73 чел.
Характеристика педагогического коллектива.
В школе работает 13 учителей. Из них – 1 по совместительству. 2 учителя имеют высшую категорию, 2 – первую категорию, 4 учителей имеют вторую квалификационную категорию; В школе работают учитель со званием:
•Левин В.М. –«Отличник народного просвещения»;
•7 учителей награждены Почетной грамотой администрации Большесосновского р-на.
7 учителей имеют высшее образование, 2 учителя учатся заочно,4 учителя имеют СПО.У трех учителей обобщен опыт работы в районе и в области. Кадрами ОУ обеспечено на 90%, информатику преподаёт учитель без специального образования и требуется еще 1 учитель математики и 1 учитель – филолог. Средний стаж преподавательского состава – 16 лет.
В школе работают следующие методические объединения:
- ШМО учителей начальных классов и воспитателей д/сада;
- ШМО учителей гуманитарного цикла;
- ШМО учителей естественно-математического цикла;
- ШМО классных руководителей.

Особенности управления школой.
Административное управление осуществляет директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является его координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет школы, педагогический совет, Управляющий Cовет школы. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.
Совет школы

Директор

Методический совет школы

Педсовет

Собрание трудового коллектива

МО

Профсоюзный комитет

Заведующий пришкольным участком

Заместитель по дошкольному воспитанию

Главный бухгалтер

Завхоз

Заведующий столовой, кладовщик

Воспитатель, мл. воспитат.

Кассир

Повар, рабочий по кухне

Заместитель по учебно -воспитательной работе

Заместитель по воспитательной работе

Водитель, тракторист, кочегары, уборщицы, сторож, вахтер, рабочий по обслуживанию здания, электрик

Учком

Совет старшеклассников

Учителя, классные руководители, зав.кабинетами, лаборант, библиотекарь, воспитатели, инструктор

Родители

Учащиеся

Организационная структура управления школы


Состояние материально-технической базы.
В школе 17 учебных кабинетов. Мастерская по обработке дерева и металла находится в здании школы.
Кроме этого школа имеет:
•столовую на 60 посадочных мест
•оборудованный компьютерный класс
•актовый зал на 100 мест
•библиотеку (книжный фонд) общий – 7 411; учебный - 3293, методические пособия -738, художественный - 3380
•учебную мастерскую
•спортивную площадку
•учебно-опытный участок
•земельный участок • технику – автобус марки - КАВЗ, трактор - ДТ-75, автомобиль - ГАЗ-53
•краеведческий музей, основанный учителями и учениками Лёвинской школы, но на данный момент он передан администрации Лёвинского сельского поселения. Имеется спортзал, но он находится в аварийном состоянии и поэтому не эксплуатируется в течении 6 лет. На данный момент в Управлении образованием решается вопрос по его разбору и планируется его строительство в 2010 году.

Режим работы школы.
Обучение в школе организовано в одну смену. Первый класс работает в условиях пятидневной рабочей недели. Остальные классы 1 ступени (2-4), а также школа II и III ступеней – в режиме шестидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день 4-6. Продолжительность уроков 40 минут. Учебные занятия начинаются в 9-00ч. Вторая половина дня, суббота – индивидуальные консультации, работа кружков факультативов, общешкольные творческие дела, КТД и классные мероприятия. Дошкольное структурное подразделение работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Распределение учебных и внеурочных мероприятий по дням недели: Понедельник – проведение утренней общешкольной линейки, сдача и прием дежурства по классам и по школе, проведение оперативок при директоре; Вторник – заседания Управляющего совета школы, Совета старшеклассников, контроль за проведением кружковой работы. Среда – заседания методических объединений, проведение открытых уроков; Четверг – внеклассные мероприятия, праздники, дискотеки, классные часы; Пятница – контроль работы структурного дошкольного подразделения; Суббота – факультативы, элективные курсы, курсы по выбору. Содержание образовательного процесса. Ведущее направление работы школы – генеральная цель: Воспитать гармонично развитую, мобильную, коммуникабельную, конкурентоспособную личность через глубокое усвоение стандартов образования при сохранении и укреплении здоровья с учётом личностных способностей и интеллекта. Задачи:
1.Создать систему повышения качества обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
2.Освоить всему педагогическому коллективу школы инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умения осуществлять самоуправление учебно-воспитательной деятельностью.
3.Создать условия для мягкой адаптации в переводе учебного процесса в учебно-исследовательский, обеспечить логическую взаимосвязь между исследовательским компонентом базовых учебных дисциплин, дополнительным образованием и системой развивающих знаний.
4.Создать условия для непрерывного образования в соответствии с интересами личности. 5. Создать условия для перехода на микропрофили в 10-11 классах. 6. Повысить роль образования в воспитании личности и обеспечить социальную защищённость участников образовательного процесса.

В школе выделяется 4 ступени обучения: дошкольное образование, начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-9 классы), полная средняя школа (10-11 классы). Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса. В детском саду дети получают необходимую подготовку для поступления в 1 класс.
В 1- 4 классах учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры. Общая цель обучения в 5-9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями, способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе. Обучение в 10-11 классах позволяет учащимся реализовать свой личностный потенциал и осуществить образовательную подготовку в соответствии со своими склонностями и интересами за счет вариативного компонента учебного плана школы.

Миссия школы.
Основное направление образования в школе – адаптация учащихся в современном обществе на основе среднего образования. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.
Исходя из целей работы школы, приоритетных проблем, содержание образовательного процесса будет представлено следующими аспектами:
1.Диагностика учебных и личностных возможностей учащихся и воспитанников д/с;
2.Развитие личностно-смысловой сферы школьников;
3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся и воспитанников;
4.Обеспечение личностного самоопределения учащихся;
5.Реализация государственных образовательных стандартов;
6.Обеспечение самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.

Принципы управления:
- уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и руководящего работника;
- поддерживание открытых и доверительных отношений и уважение работников друг к другу;
- ответственность за обучение и повышение квалификации работников;
- поощрение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой деятельности;
- поощрение принятия на себя ответственности в сложных ситуациях;
- правильное осуществление расстановки кадров;
- оценка результатов деятельности педагогических и руководящих работников по достижению поставленных целей.

Характеристика действующего учебного плана школы.
Учебный план МОУ «Лёвинская СОШ» составлен на основании Регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Пермского края, разработанный на основе Закона РФ «Об образовании» (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312) в соответствии с санитарными правилами и нормами. Он определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся и рассчитан на шестидневную рабочую неделю. Региональный план состоит из 3-х компонентов: инвариантного (базового), регионального и вариантного (школьного), взаимосвязанных друг с другом.
Базовый компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить
фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Удельная нагрузка не превышает предельно-допустимую. Увеличение количества часов на введение новых предметов, углубленное изучение отдельных предметов осуществляется за счет вариативной части учебного плана.
Учебный план и логика построения отражают цели и задачи, стоящие перед школой – создание условий для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями. Региональный компонент (по 2 часа в каждом классе, кроме 1 класса) отдан на гражданское образование, которое направлено на обеспечение реализации содержания образования, связанного с изучением Пермского края – 1 час и 1 час на физическую культуру. Для гражданского образования выбор остановлен на образовательных областях «филология» и «естествознание». Образовательные компоненты: литература, русский язык и биология. Этот выбор обоснован тем, что по этим предметам в нашей школе имеется методическое обеспечение и преподаватели прошли специальные КПК, а также ученики чаще выбирают эти предметы в качестве экзаменов. В области «филология» реализуем программу «Литературное краеведение в школе», по классам: 2-5 классы – «Литературное Прикамье»,7-8 классы – «Родное Прикамье», 9 класс – «Русская речь Прикамья»,11 класс – «Современное литературное Прикамье».По биологии в 6 классе в русле гражданского образования введен 1 час «Растения Прикамья». Часы школьного компонента отданы на изучение информатики, трудового обучения (в том числе и сельскохозяйственный труд), географию, ОБЖ, профессиональное обучение юношей в 11 классе по программе « Трактора». В качестве предпрофильной подготовки в 8-9 классах введены курсы по выбору: «История русской грамматики», «Краеведение», «Основы правоведения», «Экология», «Проектная технология», «Биологические формы и уровни жизни», «Прикладная физика», в 11 классе – интегрированный курс «Биология + экология». В 11 классе введены следующие элективные курсы: «Прикладная математика», «ИКТ и решение математических задач», «Массовая культура», «Биологические формы жизни», «Проектная технология», в 5 классе ведется факультатив «Подвижные игры Прикамья». На каждый курс по выбору из школьного (инвариантного) компонента выделено по 0,5 часа и все курсы распределены между преподавателями в разные полугодия учебного года. Все предметы, на которые ориентированы региональный и школьный компоненты учебного плана нашей школы, специфичны тем, что многие ученики предпочитают выбирать их в качестве экзаменов по выбору и в 9, и в 11 классах, а также они не идут в разрез с нашими подпрограммами развития школы, где в приоритете мы ставим трудовое воспитание, здоровьесбережение школьников, информатизация образовательного процесса.
1 ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением,
письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В основе самоуправления первой ступени - путешествие
«В страну знаний». Основные цели и задачи в 5-9 классах: совершенствование навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора дальнейшей специализации образования и уровня усвоения отдельных предметов; совершенствование навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности, начало становления мировоззрения личности.
2 ступень обеспечивает усвоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, базой для более глубокого изучения отдельных предметов и для выбора микропрофиля в нашем ОУ, а также возможного поступления в профильные классы других школ.
Основные цели и задачи в 10-11 классах: обеспечение государственного
стандарта образования и повышенного уровня по профильным дисциплинам (курсы по выбору или групповые и индивидуальные консультации, элективные курсы).
Результаты образовательной деятельности. В 2006 году школа успешно прошла аттестацию – начальная школа 100%, основная школа 80%, 11 класса не было, а структурное подразделение аттестовано по 2 категории ДОУ. За последние 5 лет учащиеся имели 100% успеваемость, качество обучения 30%. Дети принимают участие во всех районных олимпиадах. Почти ежегодно один из учащихся нашей школы принимал участие в областном НОУ, но в этом году мы приняли участие лишь только в районном конкурсе НОУ. Школа организует инновационную деятельность через участие в следующих проектах: «Русский медвежонок – языкознание для всех» - международная игра по русскому языку; «Кенгуру» - международная игра по математике; «Енот», «Лис», внедрение в учебный процесс начальной школы авторских программы под редакцией Виноградовой; внедрение интегрированных курсов: «МХК», раннее изучение информатики (со 2 класса) и иностранного языка (с 4 класса).
Ведется работа по возрождению национальных традиций на уроках и во внеклассной работе. Отмечаются юбилеи деятелей науки и культуры Пермского края. Проводятся выездные экскурсии в музеи, организуются просмотры спектаклей Пермского драматического театра и театра юных зрителей.
В 2003 году школа заняла 3 место в районном конкурсе «Школа года». Выпускники школы, в основном, трудоустраиваются. Итоги учебной деятельности 2008 года.
Учебный год закончили 52 ученика. Закончили на «4» и «5» 16 учеников – это 31%, на 1% качество обучения повысилось по сравнению с прошлым годом, из них 1 отличник – ученик 8 класса. На 1 ступени обучалось 22 ученика – 6 хорошистов, на 2 ступени обучалось 20 учеников – 6 хорошистов и 1 отличник, на 3 ступени – 8 учеников – 3 хорошиста, индивидуальное обучение – 2 ученика. На 1 ступени ученик 3 класса переведен с двойкой по русскому языку (рекомендация медико-педагогической комиссии) под ответственность родителей. Результаты мониторингового обследования – 1 класс 2007г – средний балл – 2б. Это выше районного, т.к. средний районный балл – 1,8. 2 класс – русский язы - из 15 возможных баллов – общий средний балл 7,5, математика – из 18 возможных баллов- общий средний 10. 5 класс – русский язык – из 20 возможных баллов – 12 б. в среднем, математика – из 20 баллов – 17,5 б. 6 класс – математика – из 20 б.набрали 15 б., русский язык – из 20 набрали средний балл – 14. Часть результатов, особенно по русскому языку, ниже районного уровня, но по математике результаты выше. Результаты экзаменов. В этом учебном году не было 9 класса, поэтому экзамены сдавали только 11 класс (2 ученицы). Русский язык ЕГЭ – 50,5 баллов (без двоек), математика ЕГЭ – 28 баллов (одна «2»), биология ЕГЭ – 53,5 баллов(без двоек), обществознание региональный тест – 25 баллов (без двоек). Литература в форме реферата – 4,5 балла. Очень низкие результаты по математике. Основными проблемами, которые выявила диагностика творческого потенциала педагогов школы, можно считать:
• 40% педагогов не включены в освоение новых технологий;
• 40 % только на теоретическом уровне знакомы с основами уровневой дифференциации, не применяют в своей практике эти знания;
•50 % педагогов не стремятся к обмену опытом по усвоению педагогических инноваций;
•учащиеся с низкой успеваемостью не мотивированы педагогами на обучение, в ходе проведения диагностики высказали нежелание учиться.

Поэтому основными направлениями методической работы планируем следующие:
•повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового педагогического опыта;
•повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся;
•сохранение уровня мотивации и его повышение у учащихся выпускных классов.

Особый блок внутришкольного контроля занимает отслеживание результатов обучения детей, испытывающих трудности в обучении.
Он включает: · контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;
•посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих или слабоуспевающих;
•посещение занятий в детском саду с целью отслеживания формирования школьной мотивации у детей подготовительной группы и развития школьной зрелости; · проверку тетрадей, дневников, журналов;
•педагогическую диагностику « неуспехов»;
•перспектива развития учащихся;
• составление портфолио воспитанников детского сада. В школе имеется промежуточный контроль, который включает административные контрольные работы по окончании каждого полугодия. По результатам контрольных работ составляются диаграммы, выявляются типичные ошибки: срезы знаний по предметам, тематические зачеты по уровневой дифференциации. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей, но не всегда такая корректировка носит системный характер.
Посещение уроков имеет дифференцированный характер, их цель:
•анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся;
•работа со слабоуспевающими учащимися;
•работа с учащимися в выпускных классах, уровень их подготовки для сдачи выпускных экзаменов.
Чтобы повысить качество обучения, необходимо:
•создать условия для повышения качества обучения;
•всем учителям овладеть эффективными педагогическими технологиями;
•формировать системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя, как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский;
•осуществить полный переход с Базисного учебного плана (Приказ Мин. Обр. России от 09.02. 98г.№322) на Региональный Базисный учебный план (Приказ Мин. Обр. РФ от 09.03.2004г.№1312)
•корректировать программы, изменять формы организации учебной деятельности в направлении разгрузки учащихся;
•выработать критерии результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системам мониторинга такой работы.

В нашем ОУ разработаны и функционируют следующие программы: · Программа развития образования до 2010г. · Образовательная программа. · Перспективный план методической работы. · Программа здоровья. · Перспективный план мониторинга качества образования. · Программа информатизации школы.

Наша школа функционирует и развивается в соответствии с Программой развития образования на 2006-2010 гг., целью которой является системность в формировании и развитии интеллекта, знаний, умений, нравственности в процессе обучения и воспитания. Программа составлена с учетом районной Программы развития образования и в соответствии с законом «Об образовании», с учетом социально-экономических условий жизнедеятельности села. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное планирование мероприятий поэтапного выполнения данной Программы.
Школа ведет профессиональное образование. Юноши 10-11 классов получают специальность «Тракторист – машинист 3 класса».
Трудовое воспитание школьников осуществляется при выращивании и уборке урожая овощей и картофеля, при выращивании различной рассады.
Много усилий прилагают учащиеся, учителя, а иногда и родители для благоустройства территории школы.
Школа сотрудничает с ЦЗН, где детям на летний период предоставляются рабочие места на благоустройство территории школы и села.
Человек красив трудом и поступками. Красивая школа красива делами. Наша школа должна стать школой развития интеллекта, нравственности, единения с природой, трудового воспитания. Много усилий мы прилагаем, чтобы обеспечить безопасность образовательного процесса. Предписания Пожнадзора и Ростехнадзора выполнены почти полностью, за исключением капитального ремонта электропроводки. Но и это мероприятие уже этапе исполнения. По проекту «Новая школа» нашей школе выделены денежные средства на данный кап. ремонт. В декабре 2007 г. у нас прошла плановая проверка со стороны Роспотребнадзора. Нам также выдано предписание на выполнение требований нового СанПиНа. На сегодня мы потратили достаточно большую сумму для нашего учреждения и выполнили большую часть предписанных мероприятий. Остались невыполненными самые затратные – это разбор аварийного спортзала и строительство нового и полное оборудование и оснащенность медицинского кабинета, а так же приобретение новой учебной мебели и водонагревательных баков.


Содержание внеурочной воспитательной работы в школе.
В течение последних лет педагогический коллектив школы работал над темой «Разностороннее развитие личности и творческих способностей школьников через формирование его интеллектуальных, нравственных, коммуникативных и физических потенциалов, овладение учащимися способами творческой деятельности, практическими умениями и навыками».
Велась работа по решению следующих задач:
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; - развитие самоуправления учащихся, предоставления им реальных возможностей участия в учебно-воспитательном процессе; - налаживание плодотворных связей между семьей и школой, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребенка - профилактика правонарушения среди н/л и проведение работы с детьми, нуждающимися в особом педагогическом внимании на индивидуальном уровне; - формирование гражданского сознания, развитие интеллектуальных способностей и активной творческой позиции, воспитание патриотизма на отечественных образах.

Воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- организация ценностно-ориентировочной деятельности школьников;
- организация общественной деятельности;
- организация художественно-эстетической деятельности;
- организация трудовой деятельности;
- организация спортивно-оздоровительной деятельности;
- организация экологического воспитания учащихся;
- организация интеллектуально-познавательной деятельности.
Воспитательная работа в нашей школе на протяжении нескольких лет строится по системе В.А.Караковского, где каждый месяц имеет тематическое название: Сентябрь – месяц экологии Октябрь – месяц труда Ноябрь – месяц краеведения Декабрь – месяц вежливости Январь – февраль – интеллектуальный марафон Март – месяц фольклора Апрель – месяц здоровья Май – прощание со школой Воспитательная деятельность педагогов реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной и внеурочной деятельности. Для решения поставленных задач используются разнообразные формы: большинство школьных дел проводятся по методике КТД, игры-соревнования, спортивно-историческая игра «Спартакиада», интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» (с участием команд с 5 по 11 классы); проведение Дня Матери, Дня Отца, традиционной Масленицы с блинами и катанием на лошадях; выпуск газет на разные темы; предметные недели, участие в мероприятиях районного уровня (КВН, «Зарница», «Безопасное колесо», смотр художественной самодеятельности, турслет, «Веселые старты»), военно-спортивная эстафета, беседы, анкетирование. Органом самоуправления в школе является Совет старшеклассников, который избирают на общем собрании учащихся 6-11 классов. Совет старшеклассников функционирует на основании Положения, в котором отражены: цель, задачи, основные принципы деятельности, права и обязанности членов Совета. Структура: 1. Совет класса. 2. Совет старшеклассников. 3. Управляющий совет школы. Направления работы: помощь в организации и проведении классных и школьных мероприятий, трудовой деятельности, спортивных мероприятий, дежурства в классах и школе, организация рейдов по проверке состояния учебников и дневников учеников. Численность детей в школе небольшая и, анализируя участие детей в школьных мероприятиях по классам, видим, что во всех делах участвует почти каждый ребенок, но более активны ученики младшего и среднего звена. В школе разработано Положение о МО классных руководителей. Задачи МО: Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию учащихся; Координирование планирования, организации и пед. анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах; Изучение, обобщение и использование на практике передового опыта работы классных руководителей. Воспитательную работу осуществляют 7 классных руководителей, воспитатель ГПД, учителя-предметники, организатор, заместитель директора по воспитательной работе. Классные руководители строят свою работу с детьми на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности с использованием различных форм и методов воспитательной работы. Ежегодно, в апреле-мае, отслеживается уровень воспитанности каждого ученика. В основном, это средний уровень или выше среднего 3,8-4 балла из 5 возможных. Нет детей с низким уровнем, но и мало с высоким уровнем. По результатам этого анализа каждый классный руководитель оценивает степень развития нравственных качеств каждого ученика и продумывает свои задачи по воспитанию в соответствии с социальным заказом. Работа с семьей является важной и приоритетной. Задачи: Взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, детей и родителей; Сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел детей и родителей; Изучение образа жизни семей с выяснением особенностей семейного воспитания, взаимоотношений и положения ребенка в семье. Основные формы работы с семьей - индивидуальные беседы, посещение семей с составлением актов обследования, организация и проведение совместных праздников (в основном – это начальная школа), совместные прогулки на природу (8 кл.), проведение классных и общешкольных родительских собраний, организация встреч родителей с различными специалистами, анкетирование, оказание материальной помощи многодетным семьям и др. Родительская общественность входит в состав Управляющего совета школы. Создан родительский комитет. По Указу президента №761 от 14.06.2007г. 2008 год был объявлен Годом семьи. Коллектив нашего ОУ активно подключился к реализации данного Указа. В декабре 2007 г. педколлективом был разработан план мероприятий по проведению Года семьи и утвержден на педсовете. Все мероприятия нацелены на возрождение традиций семьи, основанных на нравственности, взаимном уважении всех членов и включение в воспитательный процесс школы родительской общественности. В течении всего года была организована работа кружков – «Грисы», «Веселый карандаш», «Час здоровья», «Слово на сцене», «ОФП». Кружков мало, но посещаемость около 90%. Исходя из анализа воспитательной работы за прошедший, год определили следующую цель на будущий год: создание условий для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей, развитие конкурентоспособной и социально-адаптированной личности. Задачи: Совершенствовать работу по здоровьесбережению уч-ся и пропаганде ЗОЖ; Укреплять связь «семья – школа»; Развивать личность ребенка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности; Активизиро
Просмотров: 1780 | Добавил: levino | Рейтинг: 3.2/5 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Приветствую Вас Гость

Календарь новостей
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz